Новости

Итоги деятельности "МФЦ" Яльчикского района за 2020 год

09 февраля 2021
Новости

Автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Яльчикского района Чувашской Республики  (далее – МФЦ) предоставляет государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» на базе 5 окон для 100% населения Яльчикского района.

Ежегодно в МФЦ увеличивается количество предоставляемых услуг. В настоящее время доступно предоставление 205 социально-значимых государственных и муниципальных услуг.

В период ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, учитывая социальную значимость МФЦ, прием заявителей осуществлялся с соблюдением необходимых требований, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Общее количество государственных и муниципальных услуг предоставленных заявителям в МФЦ за 2020 год составило 34421 (за 2019 г. – 34562, за 2018 г. – 28310).

Жизнь становится все динамичнее, и сегодня МФЦ большое внимание уделяет в регистрации граждан на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).  За 2020 год на ЕПГУ зарегистрировано 2387 граждан (за 2019 г. - 2123, за 2018 г. – 1915).

С 1 сентября 2020 года введена новая услуга о признании банкротом физического лица во внесудебном порядке. За отчетный период гражданам предоставлена 21 консультация.  

МФЦ является важным элементом системы по поддержке малого и среднего предпринимательства, для этого в МФЦ организовано предоставление большого набора услуг, связанных с регистрационными, налоговыми процедурами в предпринимательской деятельности.

Также активно взаимодействует с Акционерным обществом «Корпорация «МСП» по оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства услуги по регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП. Количество оказанных услуг составило 196.

Одним из инструментов, способствующих повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг является развитие межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Результат достигается за счет сокращения сроков предоставления услуг.

За 2020 год посредством СМЭВ было направлено 45236 запросов (за 2019 г. – 38167, за 2018 г. – 31821).

В рамках содействия проведения Общероссийского голосования по поправкам к Конституции Российской Федерации, с 05 по 21 июня в МФЦ была организована возможность подачи заявления о выборе голосования на любом удобном участке по месту нахождения.

Нагрузка на 1 «универсального» специалиста в день с учетом дел, консультаций и выдачи составила 30,66 обращений при среднереспубликанском значении 27,72 обращения.

Среднее время ожидания заявителей в очереди, при полной работе всех окон, не превышал нормативное 15 минут.

Во всех окнах обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы (АИС) МФЦ с информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных и муниципальных услуг (ИАС МКГУ).

Стоит отметить, что в МФЦ реализована многоуровневая система оценки качества: с помощью планшетов в окнах у специалистов, терминала электронной очереди, расположенного в зале приема посетителей и электронного сервиса, размещенного на сайте МФЦ.

За 2020 год в ИАС МКГУ поступило 51937 оценок, уровень удовлетворенности качеством обслуживания достиг 99,99% при плановом значении 90% (за 2019 г. - 38512, уровень удовлетворенности - 99,98%; за 2018 г. - 2013, уровень удовлетворенности - 99,95%.)

Во всех окнах приема МФЦ заявителям представлена возможность оплаты государственных пошлин и плат через pos-терминалы с помощью любых банковских карт. Новый сервис значительно облегчает процесс оформления услуг для заявителей.

Сумма поступлений в федеральный бюджет от уплаты государственной пошлины за 2020 год составила 1809,66 тыс. руб. Из этой суммы 30% направлено в бюджет района (за 2019 г. - 2435,9 тыс. руб. Из этой суммы 30 % направлено в бюджет Яльчикского района, за 2018 г. - 2533,0 тыс. руб., из этих сумм 25% направлено в бюджет Яльчикского района.)

В целях поддержания и повышения уровня квалификации сотрудников МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», специалисты МФЦ регулярно участвуют в обучающих семинарах, рабочих встречах, проводимых представителями органов власти различного уровня.

МФЦ ежегодно принимает участие в республиканском конкурсе «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики». Конкурс проводится по двум номинациям: «Лучший универсальный специалист МФЦ» и «Лучший МФЦ». По итогам конкурса 2020 года в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» победителем признана Ольга Чернова – специалист МФЦ Яльчикского района.

Самое значимое событие за период работы МФЦ было признание лауреатом конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2019 года в номинации «Лучший МФЦ» в категории «МФЦ малых городов».

Подводя итоги прошедшего года можно сказать, что муниципальное задание по приему обращений граждан для оказания государственных и муниципальных услуг, поставленное администрацией района перед МФЦ выполнено в полном объеме, что позволяет перейти к решению новых актуальных задач по дальнейшему развитию МФЦ.

Источник публикации
http://yaltch.cap.ru/news/2021/02/02/itogi-deyateljnosti-mfc-yaljchikskogo-rajona-za-20